Организация праздников
Дни рождения и праздники
Праздники
Праздники для
детей
Детские праздники
День рождения
Дни рождения
Комплексное развитие
Подготовка к школе
Детский центр
Детские центры
Центры раннего развития
Центр раннего развития
Детские развивающие центры
Детский сад
Детские сады
Детская студия
Детские студии
Раннее развитие
для раннего возраста
для раннего развития
для дошкольников
Дошкольники
Дошкольное воспитание
Логопед
Психолог
Музыкальные занятия
Танцы
Хоровая студия
Математика
Чтение
Английский язык
Иностранные языки
Иностранный язык
Коррекционные занятия
Коррекция
Игротренинг
Развивающие занятия
Занятия
Кружки
Кружок
Художественная студия
Рисование
Уроки рисования
Уроки
Няня
Супер-няня
Ранний возраст
Московский район
Метро Звездная
для начальной школы
Малыши
для малышей
для детей
дети
до года
от года
от 6 месяцев
до 12 лет
до 7 лет
Развивающие занятия
Развивающие игры
Развивалки
Занятия с детьми
Занятия
Обучение
Обучение чтению
Обучение музыке
Игры
Школа для малышей

Летний детский сад

студия РОСТА
   
 
Фунтик - детская зимняя одежда из Канады
О дисциплине 

Дисциплина начинается с рождения


     Дисциплина начинается с взаимоотношений, а не со списка воспитательных методов. Первый этап приучения к дисциплине —  этап привязанности — начинается с рождения  и  продолжается, когда вы и ваш ребенок вместе растете. Главные три принципа привязанности (грудное вскармливание, ношение ребенка и быстрая реакция на крики ребенка) в действительности являются вашими первыми дисциплинарными методами. Ребенок, получающий от родителей заботу, основанную на привязанности, чувствует, что все хорошо и правильно, а человек, которому хорошо, скорее будет вести себя хорошо. Ребенок чутких родителей более восприимчив к требованиям старших, по¬скольку он все делает на основе доверия. Такой ребенок в первые ме¬сяцы своей жизни узнает, что этот мир — место, где царят отзывчивость и доверие.


     Родители, практикующие такой подход к ребенку, обретают интуитивную способность    определять предпочтения и умения своего ребенка на каждом этапе развития. Они оттачивают свою способность смотреть на вещи глазами своего ребенка и понимать причины его поступков. По мере   созревания   взаимоотношений родителям становятся легче объяснить ребенку, какого поведения они ожидают от него, а ребенку становится легче по¬нять эти ожидания. Родители способны дать лучшее воспитание, а ребенок способен более восприимчиво впитать его. С каждым новым взаимодействием родители становятся более  уверенными в своих собственных методах, а не в чьих-то чужих, позаимствованных в порыве отчаяния из книги или у «знающего человека». Будучи открытыми и отзывчивыми к своему ребенку, родители приходят к пониманию того, что приучение к дисциплине должно развиваться и меняться в зависимости от семейных обстоятельств и этапов развития ребенка.


     На этом первом этапе приучения к дисциплине, этапе заботливости, родители и ребенок находятся во взаимозависимости — происходит взаимное формирование поведения друг друга, которое помогает им узнать друг друга и обрести доверие друг к другу. Имея такой фундамент, родителям и ребенку легче перейти к следующему этапу приучения к дисциплине – установке границ.


Установка границ


     Постоянные границы необходимы ребенку не только ради приучения детей к  дисциплине, но и ради психического здоровья родителей. На этом этапе многое зависит от вашего умения дать ребенку понять, какого поведения вы ожидаете, какие преимущества дает ваше поведение, какого поведения вы не потерпите и каковы последствия непослушания. Важно также неизменно придерживаться этой политики.   Дисциплина   — это не что-то такое,  что вы делаете для своего ребенка, это работа вместе с ребенком. Чем сильнее ваши заботливость  на  этапе  привязанности, тем большую строгость вы можете себе позволить в установке границ.
     Детям нужны границы, которые учитывали бы их способности на каждом этапе развития. Годовалому ребенку нужны иные границы, нежели двухлетнему.  Примерно в девять месяцев ребенок начинает показывать, что у него есть собст¬венное мнение, и оно не всегда совпадает с вашим. Не забывайте, твердое желание — признак здоровья. Ребенку нужна сильная воля, чтобы пройти через все вехи развития в следующие месяцы и годы.


     Находите в себе мудрость сказать «нет». Когда ваш ребенок переходит с ваших колен к исследованию до¬ма, ваша роль расширяется и в ваши функции входит также установка границ. Когда дети имеют четкие границы, они могут полноценно расти  и развиваться,  вместо того чтобы тратить энергию на преодоление неизвестности.


     Дайте понять, кто здесь главный. Будьте постоянны в приучении  к дисциплине, и помните, что для того, чтобы результаты остались надолго, дисциплина требует непрекращающихся усилий. Ваш ребенок протянул руку, чтобы взять недозволенное. Вместо того чтобы крикнуть на него, не вставая со своего удобного   кресла,   подойдите к нему, возьмите его руку в свою, взгляните ему прямо в глаза, привлеките его внимание и покажите юному искателю приключений, почему так делать нельзя. Говорите твердо и предложите альтернативу. Старайтесь не забывать золотое правило дисциплины и обращайтесь с ребенком так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Даже ребенок, на которого нашло упрямство, вряд ли устоит перед теплым отношением и интересными игрушками.


     Ваши требования должны  быть понятными. Долгие беседы идеальны для развития коммуникативных навыков, но ваша многословность может помешать ребенку  от года до двух понять, какого поведения вы хотите от него.

    В дисциплине важно равновесие. Следует давать ребенку достаточно послаблений, чтобы он мог без риска все попробовать. Время от времени давайте ему возможность попачкаться. Если вы привыкли держать поводок туго натянутым, он так никогда до конца и не узнает, что он может делать, и никогда не совершит ошибок. Ребенок учится на ошибках, совершенных под присмотром родителей.


     Ориентируйте свою обстановку на ребенка. Одна из ваших ролей — следить за безопасностью ребенка, постоянно на один рывок, опережая эти быстрые, как молния, ручонки. Возможно, гораздо легче просто поднять все, что возможно поднять, на пару метров, на пару лет, вместо того чтобы постоянно повышать го¬лос и монотонно повторять: «Нельзя!» И оставить эти «нельзя» для самых опасных ситуаций.

 

вернуться
   
 
 

31.08.19 г.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!

Скидка 10%

   

Контакты

 

Тел. 678-48-49982-51-01

Наш адрес: ст. м. Звёздная, ул. Пулковская, д. 10, кор. 2

 

http://vkontakte.ru/club8799816

Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо
Rambler's Top100